ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ ДПК «СВЕТЛАНА» О РАБОТЕ ПРАВЛЕНИЯ за 2021г. и 6 месяцев 2022год

I. Организационно-методическая работа:

1.     Организация делопроизводства-

·        налажен учет корреспонденции.

·        Заведены журналы входящих  и исходящих документов, журнал приема граждан, журнал выдачи книжек садовода, журнал инструктажа работников, журнал по охране труда.

·        Оформлены дела учета по реестру: переписка с собственниками, переписка с юридическими лицами, судебное делопроизводство и т.д.

2.     Всего отработано: входящих документов – 133

Исходящих – 172

Принято садоводов в правлении 2021 год- 215 чел,  6 мес. 2022 год-250 чел.

3.     Подготовка, проведение, написание протоколов заседаний правления –ежемесячно

4.     Разработка бланков заявлений  -бланка с угловым штампом;  на вступление в члены ДПК, добровольное согласие; технологическое присоединение к сетям

5.     Проводится  планомерная  работа по  сверке реестра собственников, реестра членов ДПК, площадей участков, выявлению незарегистрированных и не отмежеванных участков. Проводится постоянная работа с садоводами по разъяснению  необходимости оформления права на  земельные участки. В результате этой работы за истекший год 10 садоводов оформили право на свои земельные участки.

6.      Сформирована база электронных адресов и организация  электронного уведомления (рассылка квитанций, информации)- охват 96%.

7.     Приобретена необходимая оргтехника – компьютер и МФУ.

8.     Внедрена работа с эквайрингом по оптимизации платежей садоводов.

9.     Проводится работа с сайтом и социальными сетями, переписка с собственниками во всех мессенджерах.

10. Организована комиссия по передаче дел, оформлен  протокола по передаче материальных ценностей.

11.  Подготовлены  документы для проведения ревизии 2018-2020 и 2021 гг.

12.  Подготовлены  проекты документов к общему собранию  2021, 2022 года –схема мелиорации

- смета и ФЭО взноса;

- 2 проекта Устава

-составление бюллетеня для голосования;

- составление доверенности;

- проект  Стратегии развития на 2021-23 годы;

-проект положения о правлении;

- проект положения о ревизионной комиссии;

- проект положения о делопроизводстве и хранении архива;

- проект положения о счетной комиссии;

- проект положения- о создании энергетической комиссии;

- требования к кандидатам в органы управления и контроля;

13.  Участие в обучающих семинарах для председателей садоводческих товариществ – 6, в «Комете» - 3.

14.  Организация и проведение двух общих собраний – май 2021 г. и август 2021 года.

Проблема-  отсутствие ответственности собственников перед ДПК – не сообщают своевременно о смене собственника, не запрашивают справки о задолженности перед продажей/покупкой, отказываются оформлять добровольное согласие на обработку персональных данных, не ходят на собрания.

II. Кадровая работа

       Штат обслуживающего персонала, работающего на постоянной основе – 3 человека. Бухгалтерский учет ведет  бухгалтерия ООО «ЦБСО» по договору №БО-25/20-19. По объему выполняемых задач и количеству обслуживаемого населения штат недостаточный (рекомендовано 10-15% от численности, т.е.  не менее 6 человек). В 2021 году главный инженер отсутствовал три месяца (2 месяца б/лист, 1 мес. отпуск). Делопроизводитель отсутствовал 6 месяцев (с 23 июля 2021 года  до 14марта 2022г.). Длительное отсутствие работников по направлениям, значительно увеличило нагрузку на председателя правления. Тем не менее,

     1. Подготовлены должностные инструкции по всем должностям наемных работников.

2.     Подготовка кадровых приказов.

3.     В Государственную трудовую инспекцию Ленинградской области (ГИТ ЛО) по запросу представлен полный пакет документов по кадровой работе за три года, а именно:

·         Приказ № 2-шт от 01.05.2019г. на 1 листе.

·       Штатное расписание от 01.05.2019 г. на 1 листе.

  • Реестр  регистрации приказов на 1 листе.
  • Журнал  учета движения трудовых книжек на 1 листе.
  • Приказ о приеме на работу Бухарина Ю.А. 01.05.2019г. на 1 листе.
  • Приказ о увольнении Бухарина Ю.А. 31.10.2019г. на 1 листе.
  • Приказ о увольнении Андреевой С.Х. 23.07.2021 г. на 1 листе.
  • Приказ о вступлении в должность Герчиной Н.И.  14.12.2020 г. на 1 листе.
  • Приказ о приеме на работу Герчиной Н.И.  15.12.2020 г. на 1 листе.
  • Приказ о увольнении Герчиной Н.И.  14.04.2021 г. на 1 листе.
  • Приказ о приеме на работу Герчиной Н.И.  15.04.2021 г. на 1 листе.
  • Срочный трудовой  договор №1/2020 от 15.12.2020 с председателем правления на__3__листах.
  • Срочный трудовой  договор №1/2021 от 15.04.2021 с председателем правления на__3__листах.
  • Должностная инструкция председателя правления на__4__листах.
  • Трудовой контракт № 05-02/5-16 от 01.10.2016 г. с главным инженером на__4__листах.
  • Личное заявление Малишевского Е.В. от 01.04.2021г. на__1__листе.
  • Приказ 1Д  от 15.04.2021 г.о переводе на дистанционную работу Малишевского Е.В. на__1__листе.
  • Доп. соглашение № 2 от 15.04.2021г.  с главным инженером на__1__листе.
  • Должностная инструкция главного инженера на__4__листах.

Замечаний по ведению кадровой работы в ходе проверки ГИТ ЛО  не выявлено. Работа признана удовлетворительной. Штрафов нет.

4.      Проведено обучение председателя, главного инженера по вопросам охраны труда и прохождения пожарного минимума с получением соответствующих удостоверений.

5.      Проведена спецоценка условий труда работников (не проводилась ни разу, начиная с 2014 года).

6.     Оформлена и сдана в ГИТ ЛО декларация соответствия.

 

Ш. Хозяйственная деятельность

 

Утилизация твердых коммунальных отходов

Заключен договор с региональным оператором на вывоз ТКО из расчета 14 куб.м. с участка. Цена стала дороже, тариф с 01.07. увеличился значительно (с  01.07.2022 года, согласно приказа № 459-П от 17.12.2021 года, Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, единый тариф на услуги Регионального оператора по обращению с ТКО составит 848,02руб/м3.) Не было учтено при составлении сметы.

Появилась возможность использования любых контейнерных площадок без привязки к местности и подсчета вывезенных объемов.

·        Заключено доп.соглашение к договору на вывоз крупногабарита.

·        Заключен договор на экологическое сопровождение по ТКО

·        Закуплен контейнер лодочка и реконструирована контейнерная площадка под него.

·        Установлена камера видеонаблюдения на контейнерной площадке, ведется мониторинг.

Проблема – наличие одной контейнерной площадки (должно быть не менее двух) В случае закрытия центральной мусорной площадки (что имеет высокую вероятность) необходимо принимать решение о выборе места.

 

Электрохозяйство  и учет потребления электричества

Учет энергопотребления ведется ООО «Норма». Пока в ДПК «Светлана» отсутствует возможность взять энергоучет на себя из-за отсутствия специалиста.

·        Зарегистрированы в комете 489 абонентов, в 2021г. были сделаны акты сверки и подключены к приложению 150 человек, осталось незарегистрированных абонентских адресов –  110. Работы по подключению продолжаются.

·        Заключен договор на доустановку ВУУ для 34 абонентов.

·        Проведена замена неисправных 15 уличных фонарей.

·        Проведен капитальный ремонт электрики на скважине № 7, замена аварийного насоса.

·        Проведена дополнительная проводка, установлены розетки, уличный фонарь в домике правления.

Проблема -  все годы умалчивался вопрос о количестве присоединений к электросетям. Не были приняты решения ОС ни о количестве присоединений коммуникаций на один участок, ни о размере целевого взноса при трехфазном подключении для установки ВУУ.

Территория

В течение года проводилась работа по межеванию земель общего пользования. Из семи кварталов, отмежеваны 4. Дальше необходимо оформлять право общей долевой собственности, это право будет включать и оплату налогов на землю для каждого собственника.

Оформлен технический паспорт на  здание правления. Оформление права на него возможно после оформления права на землю.

·        Проведена расчистка прилегающей к правлению территории, снесены ветхие здания, спилены угрожающие конструкции деревья

·        Мелкий ремонт здания правления (покраска окон, ремонт освещения)

·        Уборка ЗОП, сбор мусора, уборка у контейнерных площадок

·        Ремонт и покраска 15 общественных колодцев

·        Ямочный ремонт дорожного покрытия на Низовой, Горской, Западной, 1-му Цветочному переулку по заявкам членов ДПК

·        Проведено обследование территории на предмет угрожающих электропроводам деревьев, произведен их спил, мульчирование веток

·        Восстановлена дренажная канава на Низовой ул., расчищена дренажная канава вдоль болота на 1-м Цветочном (по жалобе).

·        Уборка снега в зимнее время по договору с ООО «Норма», расторгнут с 01.05.2022г. Новый подрядчик не определен.

Проблема -  финансирование ремонта дорог по остаточному принципу, так называемый «ямочный» ремонт. Также уборка снега в зимний период усложнена из-за узких дорог и отсутствия мест для складирования снега.

Нет решения ОС о делегировании полномочий для оформления права собственности.

Водоснабжение:

Обеспечение водой осуществляется из трех скважин - №1, 7 и 8.

Работы по определению статуса скважины 8 не завершены.

Проведен тендер по выбору организации для проведения лицензирования скважины 7. По всем скважинам оформлены договоры простого товарищества по вопросам водопотребления.

·        Проведен ремонт емкости водонапорной башни скважины № 7.

·        Ликвидированы аварии на глубинном водопроводе на Лозовой, Средней, Горской улицах.

·        Проводится оперативная ликвидация протечек водопровода по всей сети, сварка, наложение бандажей. Ежегодно ликвидируются порядка 15 аварий разводящей сети.

·        Проведены исследования воды в двух скважинах и 5 общественных колодцах на бактериологическую безопасность и химическую безвредность.

Проблема- отсутствие лицензии на воду и финансовых средств на завершение проекта нового водопровода.

IV. Судебно-претензионная работа

       

 В течение  2021 года было собрано 2754 588,00 руб, в том числе из числа невзыскиваемых долгов.

В течение первого полугодия 2022 года  собрано 2 190 312,00 руб, в том числе из числа невзыскиваемых долгов.

Дебиторская задолженность на 29.07.2022г. составляет 4 353 530 руб., из нее сумма невзыскиваемых долгов по заброшенным участкам составляет 1170176 руб. Имеется задолженность по вступительным взносам 82 256 руб., люди платить их отказываются, срок исковой давности прошел. Что с этим делать не понятно.

По данному разделу работа проводится в нескольких направлениях:

·        Разьяснительная работа

·        Обзвон должников

·        Досудебные претензии- оформлено  50

·        Оформление судебных приказов – 20

Участие в судах – 3, в качестве третьего лица -2, в качестве ответчика – 1.

Проблема – отсутствие механизма взыскивания долгов по неприватизированным участкам. Отсутствие решений ОС по отключению злостных неплательщиков  от коммуникаций.

V. Заключение

     В декабре  2020 года в правление были выбраны все новые люди. Преемственность отсутствует. В связи с большим объемом вопросов и  возникающих задач, приходилось  проводить заседания  ежемесячно. Нужно отдать должное членам правления, которые в лютый мороз собирались в неотапливаемом здании  для того, что бы принять те или иные решения. 

В результате проводимой поступательной планомерной  работы:

1)    Отсутствует кредиторская задолженность перед контрагентами. Разговоры о банкротстве ДПК безосновательны и не соответствуют действительности.

2)    При исполнении сметы в 2021 году  мы не залезли в целевые деньги. Собрали членских взносов 4 992 583 руб., потратили 4 907 994 руб.

3)    Все средства, собранные по смете 2021 года мы освоили. Работа с контр агентами прошла в плановом режиме, без срывов.

4)    Мы собрали 3 441 547 руб. долгов   по взносам (членские, вступительные, целевые) за прошлые годы

5)    Вернули из налоговой 12 304 руб., излишне перечисленных налогов  до 2019 года.

6)    Оплатили кредиторскую задолженность за 2020 год, по ПСК и ДПК «Октябрь».

7)    Обеспечили экономию:

-  фонда оплаты труда   в размере  90 157 руб.

- экономию по договорам подряда  за счет рационального использования  трудового потенциала – в размере  95 573 руб.

- экономия на страховых взносах за счет применения пониженных тарифов, благодаря грамотной работе бухгалтерии, составила 172 643 руб.

8)    Впервые, за многие годы начата  судебно-претензионная работа с должниками. Общее собрание августа 2021 предоставило возможность обращаться в суд, так как мы приняли сметы.

9)    По результатам работы за 2021 год  и первое полугодие 2022 г. остаток в банке составляет 2 555 075,00   руб. (на 01.108.2022г.), что дает возможность  иметь  резерв для оплаты ежемесячных обязательных платежей  (приблизительно 450 т.руб. в месяц). Также за счет дособранных целевых средств на установку ВУУ мы планируем закончить эту программу в этом году и перевести всех на  ВУУ. Это  позволит контролировать пользователей, снизит нагрузку по неконтролируемым потерям и позволит сэкономить на ведении энергоучета.

      В отчетном периоде работа велась в режиме максимальной экономии в сложных финансовых и эпидемиологических условиях. При этом жизнедеятельность кооператива, функционирование всех элементов инфраструктуры были обеспечены. Заложена основа для реализации мер по приведению финансово-хозяйственной деятельности ДПК «Светлана» в соответствие  действующему Законодательству.  Очередной шаг – это проведение аудита финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с 307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности». Только специализированная, аккредитованная организация может оказать квалифицированную помощь и дать рекомендации, не противоречащие действующему Законодательству.

Председатель правления ДПК «Светлана»                     Н.И.Герчина